Похоже, вы новичок на сайте.
Чтобы быстрее понять, о чём здесь идёт речь, советую почитать:
что такое виджеты,
чем они хороши
и каковы их перспективы.
Это сообщение показывается только один раз. Такие же ссылки вы можете найти в правой колонке, в блоке "Рекомендую прочесть"
Апр 7

КосмонавтРазмышлял о том, почему сейчас курсы статистики меня радуют, а в институте такие вещи казались тягомотиной.

Во-первых, дело в осмысленности действа. Когда знаешь, что и для чего изучаешь, получаешь отличную мотивацию.
Вообще, сколько смотрю на людей, убеждаюсь, что отсутствие навыков целеполагания — очень большая проблема. Многие умные взрослые люди не знают, как работать с целями: как их определять, расставлять приоритеты, составлять план достижения, планомерно достигать. Возможно, дело в том, что нас этому не учат. Более того, многие даже не понимают, что этому нужно специально учиться. Ребёнка спрашивают:
- Кем ты хочешь стать, когда вырастешь?
- Космонавтом!
- Ай, молодец!
И никто не задаёт следующий вопрос: «А как ты собираешься этого добиться? Чему учиться, в чём тренироваться, у кого спрашивать совета?» Все думают, что для того чтобы полететь в космос, нужно просто «очень захотеть».

Так же и в институте. Мы 5.5 лет учимся, чтобы «стать физиком». Но что это значит и что именно нужно, чтобы достичь этого, нам не говорят. А людей, которые сами по-настоящему задумываются о том, что они хотят делать через 6 лет и что им для этого нужно, очень мало (я вот в студенческие годы в их число не входил). В результате мы учимся чему попало и как попало, а значит без особой мотивации.

Во-вторых, дело в подаче материала. Преподаватели действительно увлечены тем, о чём рассказывают, и заряжают этой увлечённостью студентов, а не просто отчитывают курс.

В-третьих, ориентация на практику. Когда я решил вспомнить статистику, первое, что я сделал, это раздобыл классическую МГУшную «Статистику для физиков» Худсона. Убил несколько дней на сосредоточенное изучение, после чего махнул рукой. Да, книга хорошая. Там действительно рассказывается с самых основ, с теорвера, как выводятся формулы и законы, почему они именно такие. Но ни слова не говорится о том, зачем всё это нужно в жизни, как применять к реальным исследованиям.
А тут наоборот: рассказывают, отталкиваясь от практики. В том числе говорят про типичные проблемы при работе с данными, которые возникают в реальных исследованиях, и до решения которых сам сходу не дойдёшь.
Правда, есть и обратная сторона медали. Меня, например, немного напрягает, когда вместо объяснения, почему в формуле стандартного отклонения в знаменателе не n, а n-1, говорят: «Поверьте, это хорошая идея использовать n-1″. Но подход с упором на практику мне всё равно нравится больше.

Share Button
Комментарии (3)

Что вы об этом думаете?

Поделились мыслями: 3

  • Понравилось про целепологание!

    А что ты начал статистику изучать?

    • Глеб:

      Я решил углубиться в методы анализа данных, data mining и машинное обучение. А самое первое и простое, что можно сделать с данными, когда они у тебя появляются, это проанализировать статистически.

  •  рассматривает приоритетным формирование в процессе освоения программных знаний комплекса надпредметных, универсальных  общеучебных умений, различных видов деятельности и развитие способностей, личностных качеств и отношения.  рассматривает обучение как осмысленное, самостоятельно инициируемое, направленное на усвоение смыслов как элементов личностного опыта. Задача учителя в контексте этого подхода — стимулирование осмысленного учения.

Ответить Добров Константин