Похоже, вы новичок на сайте.
Чтобы быстрее понять, о чём здесь идёт речь, советую почитать:
что такое виджеты,
чем они хороши
и каковы их перспективы.
Это сообщение показывается только один раз. Такие же ссылки вы можете найти в правой колонке, в блоке "Рекомендую прочесть"
Янв 30

С приходом вебдванольности, облаками тегов стали щеголять чуть ли не все сайты, вплоть до домашних страничек аквариумных рыбок. Но на мой взгляд, теги — вообще не такой уж удобный способ разбиения контента по категориям, а уж облако тегов — ужасно неудобная штука для организации навигации.

Почему?

Теги, чаще всего, проставляются неправильно.
По идее, в тегах должны быть некие ключевые слова, полно и точно описывающие обсуждаемый в статье материал. Для того чтобы выделить такие слова (обеспечить точность), нужно провести анализ написанной статьи или с самого начала иметь чёткое представление о том, что в ней будет. Увы, мало кто заморачивается с выделением основных мыслей, а уж заботиться о полноте набора тегов (включая слова-ассоциации) тем более мало какой автор захочет.

Одно и то же понятие-тег может быть записано по-разному.
Например, этот пост мог бы быть помечен как «тег», «теги», «тегирование» или ещё 10 вариантов одного и того же слова. Такие пачки нужно как-то объединять. Либо этим должен заниматься автор (которому дополнительная работа не нужна), либо отдельный модератор словаря тегов (у ВКонтакте, как я слышал, есть такие модераторы для справочников городов/школ), либо хитроумная автоматическая система (которой, тогда уж, проще скормить весь текст целиком для выделения ключевых слов).
Немного спасает автодополнение при вводе тегов, но и оно — не панацея.

Облако тегов неудобно просматривать.
Оно дает понятие о том, какие теги являются наиболее популярными, но при этом не помогает пользователю найти материал на тему, которая его интересует. Тег этой темы может показываться маленькими буквами, а может вообще быть исключен из облака (как правило, оно ограничено по количеству слов).
Плюс даже если пользователь знает, что слово есть в облаке, найти его в этом месиве сложно: да, слова обычно отсортированы по алфавиту, но разница в высоте букв делает сортировку бессмысленной.

Для чего же полезны теги?

  • Насколько я знаю, в целях поисковой оптимизации их хорошо использовать для внутренней перелинковки страниц.
  • Для разделения по категориям контента, по которому нельзя провести полнотекстовый поиск (например, изображений или видео).
  • Также по ним можно смотреть статистику популярности неких понятий у авторов постов.

Соответственно, вот, какой должна быть идеальная система тегирования, с моей точки зрения.

  • Теги должны проставляться автоматически (или полуавтоматически, но с контролем синонимов) на основе текста статьи.
  • Поисковым роботам и новым пользователям облако тегов должно показываться так, как показывается сейчас.
  • А каждому «постоянному» пользователю должно показываться индивидуальное облако, учитывающее то, интерес к каким темам он проявляет. Условно говоря, если человек посмотрел 10 статей с тегом PHP и 5 с тегом Apache, то тег «PHP» должен быть в 2 раза больше тега «Apache». Конечно, когда дело дойдёт до реализации конкретных алгоритмов, простор для творчества будет большой, ведь при таком подходе облако тегов превращается в рекомендательную систему.

А вы сами часто пользуетесь тегами на сайтах?

Share Button
Комментарии (10)

Что вы об этом думаете?

Поделились мыслями: 10

  • С последним предложением я бы не согласился. Облако тем и ценно, что я могу увидеть быстро основные темы, освещенные на сайте или в определенном разделе сайта. А то, что я просматривал, я и так прекрасно знаю.
    Еще нужно аккуратно реализовывать рекомендательные системы, чтобы они не получались слишком «глупыми». А то бывает в магазинах ты купил чайник синий, и система давай тебе постоянно предлагать чайник белый, чайник красный и т.п.)) Системы рекомендаций сейчас грешат тем, что невольно суживают и замыкают круг просматриваемого: тебе хочется узнать что-то новое, а система рекомендует похожее на то, что ты раньше смотрел или покупал. По хорошему, система должна предсказывать что из нового тебе будет интересно.

    • Глеб:

      Да, пожалуй, надо именно предлагать новые интересные, а не выделять старые теги.
      Но в любом случае сколько раз тебе нужно узнавать основные темы сайта? Мне кажется, только один, при первом знакомстве с сайтом. А дальше облако только занимает место на странице.

  • А существуют ли способы представления тегов, сгруппированных по группам?
    Ведь между тегами можно установить связь по кол-ву статей, которые у них общие.

  • Максим:

    Глеб, я думаю, что вы стратегически неверно смотрите на теги.

    Теги не то же самое что ключевые слова. Теги служат для _интуитивной_ связи статей/постов/медиа, а не для логической или структурной.

    Теги предназначены для блогосферы или ресурсов, где имеет значение эмоциональная нагрузка, авторская оценка, где контент провязан ассоциативно.

    Так, например, посты о теракте в Домодедово и землетрясении в Японии могут быть помечены тегами «конец света», «бардак» или, простите, «пи***ц!». И это будет верным подходом и связь будет иметься — по принципу отношения автора к собственному контенту.

    Посмотрите на формат самого облака — наваленная куча чего-то, никакой структуры, никакой явной иерархии. Это намеренный шаг, так сказать, чтобы не загонять автора в рамки строгих категорий (рубрик), не мешать творить.

    Что касается индивидуализации облака тегов… это будет «импорт» коммерческого подхода к личным блогам. ИМХО — не стоит, убьёте идею. Блоги авторо-ориентированные ресурсы.

    Использовать теги на коммерческих сайтах, я уверен, вообще маразм. Просто очередная фишка получает распространение потому, что модно, а не потому что есть толк.

    • Глеб:

      Если теги ставить по эмоциональной нагрузке, очень субъективный инструмент получается: ассоциации-то у всех разные. Для чего он тогда нужен, как им пользоваться читателю?

      • Максим:

        В 90% случаев никак. Поэтому если мыслить в рамках сайдбара — теги чисто модный прибамбас в самом низу.

        Как я писал выше, задача тегов установить связи между статьями. Например, чтобы доставать из базы данных похожие статьи.

        Теги это то же самое как если бы вы для каждой статьи могли присвоить несколько категорий, создавая их «на лету». Тут всё дело в гибкости — какой захотел тег, такой и присвоил.

  • Игорь:

    Согласен — зло

  • Arhi:

    А вот «Метки», которые идут справа в колонке Вашего сайта — это ведь то же «облако тегов». Почему не убираете? :)

    • Глеб:

      Оно там как раз для поисковиков. Ну и плюс, лучшего варианта-то пока никто не сделал. ;)

Прокомментировать