Похоже, вы новичок на сайте.
Чтобы быстрее понять, о чём здесь идёт речь, советую почитать:
что такое виджеты,
чем они хороши
и каковы их перспективы.
Это сообщение показывается только один раз. Такие же ссылки вы можете найти в правой колонке, в блоке "Рекомендую прочесть"
Мар 24

Один из типов сайтов, где веб-виджеты могут оказаться особенно полезны — это интернет-магазины. С помощью виджетов можно

  • поддерживать связь с покупателями
  • сделать так, чтобы покупатели вас рекламировали
  • оранизовывать партнёрские программы
  • создавать новые каналы продаж
  • проводить рекламные кампании в социальных сетях

Как? Поделюсь парой идей.
Сразу предупрежу, что всё сказанное будет относится к магазинам, работающим с потребительскими товарами. Если вы продаёте электрогенераторы для буровых установок или минеральные удобрения, навряд ли виджеты вам помогут. А вот если бытовую, фото- и видео- технику, книги или даже компьютерные игры, стоит поразмыслить на эту тему.

Самое простое — сделать виджет для вставки в блог с информацией о товаре. Я вообще не понимаю, почему этого никто не делает: на Яндекс.Маркете такая функция есть уже с год, а в интернет-магазинах ещё ни разу не видел. С технической точки зрения это реализовать достаточно просто, никакая последующая поддержка не требуется, а пользы может принести достаточно много.
Как это выглядит? Просто кнопка на странице с описанием товара: «Код для вставки в блог», а при клике на неё появляется текстовое поле с кодом, который пользователь может скопировать себе. В коде может содержаться ссылка на изображение товара, название модели, название магазина и ссылка на страницу описания.

Веб-виджет на Яндекс.Маркете

Например, приходит человек к вам на сайт и видит Фотоаппарат Своей Мечты. Купит он его или не купит — вопрос отдельный. Но ему в любом случае захочется поделиться впечатлением с друзьями.
Он видит код для вставки и копирует его в запись своего блога

веб-виджет в блоге

Таким образом, вы получаете:

  1. бесплатную рекламу по «сарафанному радио»
  2. ссылку на свой сайт для SEO
  3. новую «фишку» для пользователей, которой нет у конкурентов.

Причём теперь даже те посетители, которые у вас ничего не покупают, смогут принести пользу магазину, рекламируя его!

Способ посложнее — сделать на основе магазина вишлист (список желаний).

Пользователь выбирает из вашего каталога, что бы он хотел иметь, добавляет в список, получает код для вставки и выкладывает в блог. Или просто даёт ссылку на вишлист друзьям (например, перед Днём рождения). После этого уже другие люди покупают эти товары в качестве подарка имениннику, и таким образом, один человек приводит к вам сразу несколько покупателей.

Ещё один вариант — партнёрская программа на виджетах. Как правило, магазин — владелец паринёрки дёт либо свой список товаров, чтобы партнёры разворачивали свои магазины, либо баннеры и партнёрские ссылки. А ведь можно давать ещё и виджеты для каждого товара, аналогично коду для вставки в блог.

Ну и наконец, интеграция с социальными сетями. Тут открываются действительно огромные возможности, потому что каждый пользователь соцсети — это не анонимный посетитель, а человек, о мы можем кое-что узнать: чем он интересуется, с кем дружит, чем интересуются его друзья, сколько ему лет и т.д. И на основе этого интернет-магазин уже может находить к нему индивидуальный подход.
Например, можно давать персональные рекомендации в выборе товара: на сайте книжного магазина пользователь вводит свой ник LiveJournal,  система делает запрос к социальной сети, получает список его интересов. И если он интересуется психологией, предлагает на выбор новинки из раздела «Психология», а если гладиолусами, то из раздела «Садоводство». Конечно же, предлагая для результатов ещё и код вставки в блог, чтобы новость о сервисе распространялась и дальше: как показывает моя практика, при правильном запуске, посещаемость сервиса для соцсети легко может достигать нескольких тысяч человек в сутки.

Как считаете, оправдают ли себя такие подходы или наткнутся на какие-нибудь «подводные камни»?

Share Button
Комментарии (14)

Что вы об этом думаете?

Поделились мыслями: 14

  • Цуй Пи:

    посмотрите на такой вариант виджетов для магазинов: http://www.agentnano.com

    дд

  • Глеб, тема на самом деле очень интересная и живая. От себя хочу добавить, что из нашего опыта реализации подобных виджето-магазинов, гораздо эффективнее, 1) если виджет с информацией о товаре является не просто баннером, а сразу и магазином — в котором можно оплатить картами сразу не переходя на сайт продавца 2) если партнерская программа будет легко монетизируемая для партнера — психологически идеально — если партнер получит вознаграждение в живых деньгах сразу после покупки через его партнерский виджет.
    Такую концепцию мы применили для виджетов-магазинов в нашем проекте — http://www.agentnano.com, пользователи довольны.

    • Глеб:

      Кстати, а на чём вы писали десктоп-версию partner.privatbank.ua? И есть ли у вас ещё какие-нибудь виджет-проекты?

      • Цуй Пи:

        есть совсем свежий проект, если есть время посмотрите и покритикуйте: http://www.edwik.com

        обратите внимание на виджет форума

        спасибо :-)

        • Глеб:

          Идея отличная. На TechCrunch осенью писали про компанию, которая делает на похожих сервисах хорошие деньги, внедряя их корпоративным клиентам:
          http://www.techcrunch.com/2008/09/15/livebar-adds-strip-of-community-to-any-site/
          Ну плюс они ещё и развитием сообществ занимаются.

          Хотя проект, конечно, сырой. Попытался поставить себе эти виджеты: письма не отправляются, WIKI убивает часть страницы, если попытаться встроить её на существующий сайт, плюс, язык интерфейса почему-то английский получается.
          А форум изящный. Интересно, он будет так же быстро работать, когда тем и сообщений станет много?
          Ещё, мне кажется, было бы полезно, если бы комментарии можно было установить в виде отдельного виджета.

          Кстати, идея с автоматическим назначением аватарок в комментариях хороша. ;)

    • Глеб:

      А я тут как раз с Кристиной (ваша коллега, наверное) об этой же системе на oborot.ru болтаю. :) И как, пользуется успехом? Можете поделиться какими нибудь наблюдениями, статистикой использования?

      Приват Банк… У вас ещё, помнится, был виджет для работы со счётом и оплаты телефонов? :)

  • Андрей:

    Вот ещё виджет магазина (компонент публикации)iamsync.ru

  • Андрей:

    Спасибо, да :)

  • Sam:

    http://www.zakazniki.ru/cooperation/ вот такой у нас есть виджет)

    • Глеб:

      Молодцы. А я гадал, когда же начнут партнёрить вишлисты с интернет-магазинами… ;)

      Не планируете на основе этого виджета понаделать плагинов для CMS? Мне кажется, это помогло бы в распространении.

  • Sam:

    может и сделаем — пока есть чего доделывать на сайте…

Прокомментировать